Замороженные и охлаженные продукты. Мороженое. Отраслевой специализированный каталог.
Новый портал отраслевых новостей
  • Справочник российских и зарубежных компаний
  • ТОП-100 Влиятельные персоны
  • Новости
  • Компании
  • Дегустации
  • Новинки
  • Интервью
  • Рассылки
  • Рынок
  • КАТАЛОГИ
  • Консервация
  • Редакция

подписка.

Участники проекта



Новый портал отраслевых новостей


Информационные технологии от редакции




Пегас


Читайте свежий номер журнала


Телеграмм-канал

Новости. Разделы

  • Государство
  • За рубежом
  • Интересно
  • Компании
  • Регионы
  • Рынок сегодня

Популярные новости

  • Новый генеральный директор холдинга «Приосколье» и изменение учредителей компании

    По итогам 2024 года агрохолдинг «ПРИОСКОЛЬЕ» удержал третье место в рейтинге крупнейших производителей мяса бройлеров по версии Ю. Эйвазова



  • Объем онлайн-продаж пельменей в России в 2024 году вырос на 56,1%

    Объем онлайн-продаж пельменей в России в 2024 году увеличился на 56,1% в натуральном выражении, составив 8,7% от общего объема продаж в этой категории, по данным исследования холдинга «Ромир»



  • Пельмени захватывают все возможные каналы сбыта в России

    Россияне в 1,5 раза чаще стали покупать пельмени онлайн



  • Публикации в каталоге «Замороженные и охлажденные продукты. Мороженое»

    Каталог «Замороженные и охлажденные продукты. Мороженое» приглашает разместить рекламу своей компании в новом выпуске



Популярные статьи

  • Итоги выставки «Продэкспо-2025»
    Итоги выставки «Продэкспо-2025»

    С 3 по 7 февраля 2025 года в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» проходила 32-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2025»



  • Стенды консервных компаний на «Продэкспо-2025». Мозаика впечатлений
    Стенды консервных компаний на «Продэкспо-2025». Мозаика впечатлений

    Крупнейшая международная выставка продуктов питания и напитков в России и Восточной Европе «Продэкспо-2025» завершила свою работу.



  • Соус томатный «САЦЕБЕЛИ СВЕЖИЙ ПОМИДОР» ТМ «КИНТО»
    Соус томатный «САЦЕБЕЛИ СВЕЖИЙ ПОМИДОР» ТМ «КИНТО»

    Масса нетто: 305 г
    Срок годности: 3 года
    Вид упаковки: стеклянная бутылка
    Состав: помидоры протертые свежие, сахар, соль, семя кориандра молотое, чеснок свежий, уцхо-сунелиа.

    НАО «Дарсил»





Новый портал отраслевых новостей


Пегас


Каталог


Телеграмм-канал



Информационные технологии от редакции


Раздел: Новости Подписка на новости | Подписка на каталог | Реклама | Контакты

Новости

Меньше соли для детей и контроль за соусами. Для общепита ужесточили санитарные правила


Справочно-информационный материал
 

Соблюдению новых санитарных правил в общепите помешает мораторий на проверки

В марте вступили в силу изменения в СанПиН (санитарные правила и нормы) для кафе, ресторанов и столовых. По ним, в частности, серьезно ужесточаются нормы для готовой еды навынос. А для детей 3-7 лет снижается норма потребления соли. Это позитивные изменения, но в условиях моратория на проверки бизнеса далеко не все заведения будут стремиться соблюдать их, считают эксперты.

Теперь при продаже еды за пределами предприятия общепита (еда навынос, доставка на дом, кейтеринг) заведению нужно иметь документы, подтверждающие соответствие необходимым требованиям - декларацию соответствия.

Ужесточены требования к подаче соусов для холодных закусок - их запрещено добавлять заранее в те, которые предназначены для продажи навынос. В этом случае соусы (за исключением растительного масла) должны доставляться отдельно в индивидуальной упаковке (за исключением холодных закусок, в которых соус является неотъемлемым компонентом).

А при проведении массовых мероприятий ассортимент готовых блюд и напитков должен быть утвержден руководителем организации и (или) организатором питания.

Большой блок изменений касается учреждений питания для детей (в школах, детсадах, лагерях и т.д.). Так, готовые блюда в детских учреждениях должны быть реализованы в течение двух часов с момента их приготовления. В местах раздачи пищи при организации детского питания должны быть установлены термометры для контроля температуры блюд на линии раздачи. Норма среднесуточного потребления соли для детей 3-7 лет снижена с 5 до 3 г.

Изменения направлены на усиление контроля за выпуском и реализацией продукции общепита, отмечает доцент кафедры пищевых технологий и биоинженерии РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Мясникова. Готовая кулинарная продукция относится к особо скоропортящейся и имеет ограниченные сроки годности, поэтому важно создать условия для обеспечения безопасности на всех этапах технологического процесса - от закупки сырья до продажи, как в самих заведениях, так и при доставке на дом или в офис.

Ужесточение требований к использованию соусов к холодным закускам правильное, так как сроки годности заправленных салатов существенно ниже незаправленных. "Такая продукция часто становится причиной массовых отравлений, что особенно актуально в связи с приближением летнего периода", - говорит Мясникова.

А снижение норм соли при производстве блюд для детей согласуется с мировой практикой. Физиологическая норма потребления соли в день для взрослого человека составляет 5 г (около одной чайной ложки). Для ребенка столько соли слишком много, поясняет эксперт.

Принятые изменения были предложены как со стороны бизнеса, так и по инициативе регулятора. Новые правила отчасти снимают избыточное регулирование и ведут к сокращению издержек предприятий общепита, пояснила генеральный директор Ассоциации сетевых предприятий питания, руководитель Института общественного питания Наталья Иванова.

Так, те самые декларации соответствия, которые нужны для блюд навынос, не требуются для продукции, которую гости употребляют в самих заведениях. А возможность использования автономных систем вентиляции, предусмотренная в обновленном СанПиНе, ведет к сокращению расходов на оборудование производственных помещений.

Требование иметь декларацию соответствия для блюд навынос вряд ли повысит безопасность такой продукции, считает директор консалтинговой компании Restcon, президент Ассоциации консалтинговых компаний Елена Перепелица. "Это увеличит затраты предприятия на стоимость оформления документов. Возможно, часть компаний, которые предлагают кейтеринг, предпочтут составить меню по большей части из промышленно изготовленной продукции, уже имеющей нужные документы. Это снизит разнообразие и привлекательность блюд. Но другая часть проигнорирует это требование и приспособится продавать еду навынос или осуществлять доставку без них", - считает она.

Продавать готовые блюда в детском общепите в течение двух часов можно будет, только если готовить их непосредственно в детских учреждениях. На логистику и реализацию этого времени будет слишком мало. Однако далеко не факт, что это улучшит ситуацию, ведь кому-то надо контролировать выполнение этого требования, указывает Перепелица.

"Изменения, безусловно, позитивные, но вряд ли реализуемые в условиях моратория на проверки бизнеса", - считает председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

 

27.03.2025   •   https://rg.ru


Смотреть все последние статьи и новости раздела ››



Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания


  • Справочник российских и зарубежных компаний
  • СМОТРЕТЬ ПЕЧАТНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА «ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ.»


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также



  • ФКП «Союзплодоимпорт»: «Времена меняются, традиции остаются!»
    ФКП «Союзплодоимпорт»: «Времена меняются, традиции остаются!»

    Сине-бело-голубая банка со сладкой тянущейся сгущенкой для многих россиян до сих пор ассоциируется с советским детством и является стандартом качества



  • Компания Аби подвела итоги 2024 года: продажи выросли до 426 тысяч тонн, экспорт увеличился на 7,3%

    Акционерное общество «Аби Продакт» сообщило о своих достижениях за 2024 год. Общий объем продаж компании составил 426 тыс. тонн, а выручка достигла 85,1 млрд рублей



  • Экспорт индейки до 2030 года вырастет более чем в два раза

    К 2030 году прогнозируется более чем двукратный рост экспорта индейки, который достигнет 60 тыс. тонн




Задать вопрос



 
 
Картинка
 


Copyright © 2000-2025. «Замороженные и охлажденные продукты. Мороженое»

Все права на опубликованные на сайте https://frozen.snkigb.ru и каталоге «Замороженные и охлаженные продукты. Мороженое» материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ. Любое использование материалов допускается только по согласованию с Редакцией с обязательной активной ссылкой на источник.

Данный сайт предназначен для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров производителей и продавцов замороженных и хлажденных продуктов, мороженого, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования. Сайт содержит информацию исключительно о хозяйственной деятельности компаний – производителей и продавцов заморозки, а также об акциях и мероприятиях, проводимых такими компаниями.

Наши интернет-ресурсы:
Журнал «Гастрономия. Бакалея» * Консервный бизнес * Замороженные и охлажденные продукты *
Журнал «Кондитерские изделия» * Шоколад. Шоколадные конфеты *
Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты * Кондитерские изделия. Технологии *
Журнал «Спиртные напитки» * Водка Premium * Коньяк. Бренди. Виски * Вино. Russia