Америка и Китай закупают московское мороженое на миллионы долларов
Справочно-информационный материал
Заммэра Владимир Ефимов отметил устойчивый рост столичного экспорта молочной продукции
От вкусного мороженого вряд ли кто-то откажется, даже зимой. А москвичи круглый год лакомятся пломбиром, эскимо и другими произведёнными в столице молочными продуктами. Ещё и делятся «молочкой» со всем миром. Экспорт московских молочных товаров вырос на треть, в число импортёров вошла 31 страна. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Столичный экспорт молочной продукции устойчиво растет последние несколько лет, - отметил заммэра. - В 2017 году он составлял 42,96 миллиона долларов, в 2018 году – 43,44 миллиона долларов, в 2019 году – 44,79 миллиона долларов. В целом за четыре года рост экспорта молочной продукции составил 33,2%". В лидерах по поставкам – мороженое. На него приходится больше половины от всего объема проданной продукции. Его поставили на сумму 29,65 миллиона долларов. За ним следуют сыры и творог, кисломолочные продукты, а также свежее молоко и сливки».
Одна из главных причин – общий рост потребления такой продукции в мире и высокая конкурентоспособность столичных товаров. При этом эксперты говорят о дальнейшем развитии. Специалисты Центра «Моспром» отмечают среди наиболее перспективных товаров для экспорта готовую молочную продукцию продолжительного хранения. Молоко относится к скоропортящимся товарам и требует специальных условий транспортировки, что создает дополнительные трудности для экспортера. Тем не менее, чем выше степень переработки товара, тем выше срок его хранения и цена для конечного потребителя.
О том, какими продуктами из Москвы балуют себя за рубежом и в каких странах они могут быть востребованы, – в нашем материале.
Мороженое для Америки, Азии и Африки
Мороженое традиционно один из самых известных и популярных замороженных десертов в мире. Наиболее востребовано лакомство высокого качества с натуральными ингредиентами. С каждым годом увеличивается спрос на мороженое без добавления сахара, а также на основе соевого, миндального и кокосового молока. Это связано с набирающим популярность трендом на здоровый образ жизни и желанием потребителей подходить к выбору продуктов питания наиболее тщательно, формируя «правильный» рацион.
По предварительным итогам 2020 года основными мировыми экспортерами мороженого стали Германия – 568,29 млн. долларов, Франция – 550,35 млн. долларов, Бельгия – 398,31 млн. долларов, Нидерланды – 298,01 млн. долларов и Соединенные Штаты Америки – 254,33 млн. долларов.
«Россия входит в двадцатку крупнейших мировых поставщиков мороженого с объёмом экспорта в 57,01 миллиона долларов, что на 7 процентов больше уровня 2019 года, - отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров. - На долю Москвы приходится половина объёма от всего российского экспорта мороженого».
По его словам, основными рынками сбыта столичного мороженого стали Казахстан – 10,87 млн. долларов, Соединенные Штаты Америки – 8,23 млн. долларов, Китай – 2,93 млн. долларов, Канада – 2,51 млн. долларов и Беларусь – 1,12 млн. долларов.
Несмотря на то, что США показали самый значительный прирост экспорта этой продукции в 2020 году – на 278,2% – наиболее перспективным рынком на североамериканском направлении, по мнению экспертов Центра «Моспром», является Канада. Поставки мороженого в эту страну устойчиво растут. В 2018 году столичный экспорт вырос на 61,1%, а в 2019 году – на 58,7%.
Среди стран Ближнего Востока и Африки самые перспективные рынки – Алжир, Оман, Иордания. Эти страны открыты для российских поставщиков, а увеличение доли среднего класса в структуре их населения может повысить интерес к импортному, более дорогому мороженому.
Страны азиатско-тихоокеанского региона считаются драйвером рынка благодаря их активному участию в структуре глобального производства и потребления, а также росту доходов на душу населения. Особенно мороженое любят в Поднебесной. При этом китайский рынок все еще обладает свободными нишами, которые могут быть заняты столичными экспортерами. Эксперты также фиксируют спрос в Индонезии, Малайзии, Камбодже и Японии.
В ближнем зарубежье среди потенциально перспективных рынков эксперты называют Таджикистан, Узбекистан, Монголию и Казахстан. В 2020 году эти страны уже продемонстрировали положительную экспортную динамику, и это дает основание полагать, что интерес к столичному мороженому здесь продолжит расти и дальше.
11.03.2021 • https://www.msk.kp.ru