Замороженные и охлаженные продукты. Мороженое. Отраслевой специализированный каталог.
  • Справочник российских и зарубежных компаний
  • ТОП-100 Влиятельные персоны
  • Новости
  • Компании
  • Дегустации
  • Новинки
  • Интервью
  • Рассылки
  • Рынок
  • Закон
  • Консервация
  • Редакция

подписка.

Участники проекта


: Складской комплекс низкотемпературного хранения


Пегас


Выставка WoodFood 2022



ФармБерри


Новый портал отраслевых новостей


Ювелирный ретаргетинг от редакции журнала


Телеграмм-канал


Таргетированная рекламная кампания в Яндекс.Директе



Информационные технологии от редакции


Спиро-групп


Читайте свежий номер журнала


Новости. Разделы

  • Государство
  • За рубежом
  • Интересно
  • Компании
  • Регионы
  • Рынок сегодня

Популярные новости

  • Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2022 приглашает

    С 21 по 23 сентября 2022 года в г. Санкт-Петербурге на площадке КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» состоится главное событие российской рыбной отрасли: пятый юбилейный Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2022



  • Потребители перейдут с говядины на мясо птицы в течение следующего десятилетия

    Согласно недавнему докладу ФАО и ОЭСР о перспективах развития сельского хозяйства на следующее десятилетие, ожидается, что потребление говядины во всем мире, в том числе в Бразилии и Аргентине, снизится с постепенным смещением предпочтений в пользу мяса птицы



  • «Русский лосось» вернулся к истокам

    У крупного производителя красной рыбы сменились владельцы



  • XXIV Всероссийская конференция УСПЕХ НА ПОЛКЕ

    23-24 июня 2022 года пройдет XXIV Всероссийская конференция УСПЕХ НА ПОЛКЕ 2022 «Как нарастить долю продаж при переделе рынка и уходе в digital?»



Популярные статьи

  • Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2022 приглашает

    В 2022 году выставочная экспозиция расположится сразу в нескольких павильонах (26 000 м2) и традиционно охватит все направления рыбной промышленности – от вылова и производства рыбы и морепродуктов до переработки и доставки конечному потребителю



  • ООО «ТПК «Вилон»: готовое решение для Вашего стола и бизнеса
    ООО «ТПК «Вилон»: готовое решение для Вашего стола и бизнеса

    Торгово-промышленная компания «Вилон» давно завоевала сердца потребителей, места на полках магазинов и безупречную репутацию надежного партнера и поставщика качественной продукции. Более четверти века – с 1994 года, «Вилон» выпускает продукцию, которая не просто отвечает самым актуальным требованиям рынка, но и предугадывает иногда еще невысказанные желания потребителя



  • «Агропродмаш-2022». Экспозиция будет знаковой и насыщенной

    Опубликован предварительный список участников международной выставки оборудования, технологий, сырья и ингредиентов для пищевой и перерабатывающей промышленности «Агропродмаш-2022», которая состоится 10 - 14 октября 2022 года в Москве, в «Экспоцентре» на Красной Пресне




Спиро-групп


Информационные технологии от редакции


Выставка WoodFood 2022


Ювелирный ретаргетинг от редакции журнала


Пегас


Новый портал отраслевых новостей



Сибагро наращивает экспорт свинины в Азию


: Складской комплекс низкотемпературного хранения


Рейтинг ТОП-100 в каталоге


Телеграмм-канал


Агрокомплекс



Каталог


Раздел: Новости Подписка на новости | Подписка на каталог | Реклама | Контакты

Новости

В НИЦ «Здоровое питание» обсудили глобальный тренд на растительное питание


Все больше людей отказываются от животных продуктов в пользу растительных.

 

Здоровое питание, искусственная еда

Эксперты считают, что к 2050 году эта концепция может стать новой пищевой парадигмой. Врачи и диетологи выступают в ее поддержку. Производители продуктов питания и ритейлеры ловят тренд и также включаются в сегмент health and wellness. Рынок альтернатив молочной продукции растет. Как развивается эта ниша в России и ждет ли ее успех в наших реалиях?

Научно-исследовательский центр «Здоровое питание» провел дискуссию «Растительное питание: игры маркетологов или принцип ЗОЖ». Проблему обсудили ученые, врачи, представители бизнеса, розничных сетей и приверженцы здорового образа жизни.

 

Что думает наука

В июне медицинское сообщество озвучило итоги масштабного исследовательского проекта EAT Lancet. Проект объединил ученых из 16 стран мира. Специалисты вывели формулу оптимального для здоровья рациона: 80% тарелки нужно заполнять растительными продуктами: овощами, фруктами, бобовыми, зеленью, крупами, цельнозерновыми. 20% – животными: мясом, молоком, яйцами, рыбой.

«Ученые пришли к выводу, что переход на такой тип питания поможет сохранить 11 млн жизней в год, – рассказал председатель правления НИЦ «Здоровое питание», д.м.н., завкафедрой фармакологии МГУ Олег Медведев. – Если вырастет потребление растительных продуктов, то вырастет и потребление полезных веществ. К 2050 году смертность от рака, болезней сердца и диабета снизится на 19-24%. Для этого нужно в 2 раза снизить потребления животных продуктов и сахара и при этом в 2 раза увеличить потребление фруктов, орехов, овощей и бобовых. Растительные продукты должны стать базой рациона, в том числе главным источником протеина и жиров».

 

Как реагирует западный рынок

Глобальные продовольственные компании, которые производят традиционные молочные продукты, запускают линейки растительного молока, сыра, йогуртов, мороженого, спредов из растительных масел. Страны-лидеры по производству и потреблению готовых продуктов на растительной основе – Финляндия, Швеция, Германия, Голландия, США, Канада. Продажи таких продуктов с 2014 года в США выросли на 31%, в странах Европы на 24%. Розничные продажи сыра на растительной основе в США увеличились на 45% в годовом исчислении, растительных сливок – на 25%, йогуртов – на 31%.

Ключевые ингредиенты для создания альтернатив – бобовые, орехи и растительные масла. «Растительные жиры – это незаменимая часть питания, считает врач-диетолог, к.м.н, ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» Юлия Чехонина. – В отличии от животных жиров, растительные масла не содержат насыщенных жирных кислот и холестерина. Отсутствие избытка этих составляющих в питании – профилактика атеросклеротических образований и здоровые сосуды, залог долголетия». В растительных маслах содержатся полезные жиры омега-3, 6 и 9. За счет сочетания нескольких видов масел производители формируют баланс этих компонентов и других важных составляющих.

Современные технологии позволяют производить безопасные и полезные для здоровья маргарины и спреды, в которых целенаправленно задают оптимальное для здоровья соотношение жирных кислот. Производители, которые не успели перестроиться под потребительские предпочтения, оказываются на пороге банкротства. Среди них – Dean Foods, крупнейшая молочная компания США. Dean Foods была основана в 1925 году – каждый американец выпивал стакан молока в день. За первые шесть месяцев 2019 года продажи Dean Foods упали на 7%, прибыль сократилась на 14%.

Акции Dean Foods подешевели на 80% с начала года. Эксперты связывают банкротство с тем, что компания не выдержала конкуренции с растительными аналогами. В 21 веке американцы употребляют все меньше традиционной молочной продукции и все больше альтернативных продуктов на растительной основе. В 1970 году американцы выпили на 37% меньше молока, чем в 2017. Продажи молока в 2018 году составили 13,6 миллиардов долларов США, по сравнению с 14,7 миллиардами в 2017.

В похожей ситуации оказалась компания Kraft Heinz, годовой оборот которого совсем недавно равнялся десяткам миллионов долларов, а портфель молочных брендов состоял из десятков имен, любимых поколениями американцев. Эти компании допустили одну и ту же ошибку: не стали вкладываться в развитие новых технологий, когда в индустрию пришли стартапы со свежими идеями и новыми, незнакомыми продуктами.

 

Как реагирует ритейл

Реализация стратегии здорового образа жизни становится важным шагом и для ритейла. В европейских супермаркетах появляются специальные торговые пространства для продажи растительных альтернатив – «зеленые полки». Эта концепция впервые появилась в Финляндии. Сеть Kesko – для удобства покупателей выделила особое пространство «vege», в котором представлены только продукты на растительной основе.

Тренд на растительное питание формируется в России, хотя и с отставанием от Европы. Продажи растительного молока в объемах выросли более чем в 5 раз по сравнению с прошлым годом. 46% растительного молока продается через гипермаркеты.

«Ритейл стремится предоставить наилучшие продукты в ответ на потребность покупателей. От производителей ЗОЖ мы ждём продукты с чистым составом, вкусные и в привлекательной упаковке. Свежий пример быстрого развития направления – растительное молоко вошло в корзину покупок не только веганов, людей с непереносимостью молока, но и более широкого круга сторонников ЗОЖ», - заметила Лидия Макшейн, руководитель направления «Здоровье» сети «Перекресток».

Лидер нашего рынка – овсяное молоко. Овсянка традиционно связана в нашем сознании с пользой и здоровьем. Роль играет и дешевизна: овсяное молоко в 3-4 раза дешевле миндального или кокосового.

На полках российских супермаркетов можно встретить бельгийское растительное молоко марки Alpro, финское Oddlygood – бренда Valio. Из российских брендов лидирует бренд Nemoloko («Сады придонья»).

 

Возможно ли растительное питание в российских реалиях?

Кто-то скажет, что Россия – северная страна, этим и определяется ее рацион. Но пионерами в переходе на растительное питание были именно страны с прохладным климатом.

«В некоторых странах, таких, как Финляндия, Швеция характерный вкус маргарина даже более популярен, чем сливочное масло, – отметил исполнительный директор ГК «ЭФКО», одного из крупнейших предприятий пищевой промышленности России, Сергей Иванов. – Кроме того, в этих странах проводилась кампания по снижению уровня холестерина у жителей, и за 20-летний период ее действия возник своеобразный потребительский культ маргаринной продукции как здорового аналога.

 

90% всех бутербродов в Финляндии сегодня намазываются спредом.

Кстати, в апреле я впервые попробовал спред из растительных масел компании Upfield, который на вкус, послевкусие и даже по тому, как намазывается на бутерброд – ничем не отличался от сливочного масла». Продвижение растительного питания в России идет не так быстро, как на Западе. Это вызов маркетологам, поскольку в странах постсоветского пространства есть определенное предубеждение относительно растительных альтернатив. Тема растительных аналогов часто вовлечена в тему «молочного фальсификата». Частично в этом виноваты недобросовестные производители, которые не указывают растительный жир в составе продуктов, вводя покупателя в заблуждение.

Последствия этого – недоверие потребителя, хотя польза растительных аналогов доказана. «Для сравнения, в американских магазинах можно найти порядка 70 видов наименований спредов, в европейских – около 100», – отметил Сергей Иванов. По прогнозам экспертов, в перспективе 5-7 лет емкость рынка растительных продуктов вырастет с текущих 0,5% до 4-5% от емкости рынка молочных продуктов.

 

Питание – это еще не все

Есть мнение, что тренд на «зелёное», как любое модное увлечение, пройдёт через определённый промежуток времени. Однако стремительное развитие разных сегментов ЗОЖ-рынка доказывает, что тенденция целенаправленна и перспективна. Растительные продукты – неоспоримая часть здорового образа жизни, но все-таки россиянам не стоит забывать, что он подразумевает не только выбор полезных продуктов. «В России ЗОЖ состоит из трех частей, – отметил Юрий Строфилов, марафонец, платформа s.10.run, – физическая активность, разумное питание и здоровая голова». То есть осознанный выбор беречь здоровье.

 

19.12.2019   •   https://sweetinfo.ru


Смотреть все последние статьи и новости раздела ››



Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания


  • Справочник российских и зарубежных компаний
  • СМОТРЕТЬ ПЕЧАТНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА «ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ.»


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также



  • Дмитрий Патрушев рассказал о новых возможностях для производителей продуктов питания

    Своих продуктов в стране более чем достаточно, а с уходом отдельных иностранных производителей перед российскими компаниями открываются новые перспективы



  • В августе Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева запустит Медвёдовский мясокомбинат

    Навстрече с губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым генеральный директор АО «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева Евгений Хворостина пригласил руководителя региона на открытие обновленного производства ООО «ММК» в станице Медвёдовская Тимашевского района



  • Стратегия рыбохозяйственного комплекса будет адаптирована к новым экономическим условиям

    На заседании Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обсудили актуализацию Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года в связи с изменениями экономических условий




Задать вопрос



 
 
Картинка
 


Copyright © 2000-2022. «Замороженные и охлажденные продукты. Мороженое»

ООО «Трейд Технолоджи»

Все права на опубликованные на сайте www.frosenproducts.ru и каталоге «Замороженные и охлаженные продукты. Мороженое» материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ. Любое использование материалов допускается только по согласованию с Редакцией с обязательной активной ссылкой на источник.

Данный сайт предназначен для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров производителей и продавцов замороженных и хлажденных продуктов, мороженого, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования. Сайт содержит информацию исключительно о хозяйственной деятельности компаний – производителей и продавцов заморозки, а также об акциях и мероприятиях, проводимых такими компаниями.