Резкого роста цен на рыбу в рознице не происходит
Справочно-информационный материал
Заявление поставщиков рыбной продукции о повышении отпускных цен на 15–25% вовсе не означает, что именно так цена вырастет в рознице, прокомментировал председатель Рыбного союза Александр Панин.
За последние месяцы поставщики рыбной продукции уведомили торговые сети о повышении цен на широкий перечень морепродуктов — в среднем на 15–20%, письма с уведомлениями поступают торговым сетям с середины лета, сообщил источник на рынке ретейла.
«Даже когда поставщики указывают в своих письмах на повышение цен на 15–25%, это вовсе не означает, что именно так и вырастет цена в рознице. В этом году сети подтверждают принятие повышения цен только на отдельные виды товаров и в пределах 3–7%. При этом следующая возможность повысить цены, чтобы компенсировать рост расходов, появится у поставщиков лишь в следующем году», — прокомментировал «Агроэксперту» Александр Панин. Он считает, что нет никаких причин для разгона ажиотажных настроений. «Происходящее — нормальная работа в условиях конкурентного рынка и рыночной экономики. Резкого роста цен в рознице не происходит», — подчеркнул глава союза.
Эксперт пояснил, что цены на большую часть рыбы и морепродуктов напрямую зависят от объема мирового вылова и аквакультурного производства. «Хороший вылов и производство — цены снижаются, плохой — цены растут. Но в целом рыба из года в год дорожает не только в России, но и на мировом рынке. Причина — вылов не растет уже более 10 лет, а рост производства аквакультуры не успевает за увеличением мирового спроса», — говорит спикер.
Александр Панин указывает, что на росте цен сказывается и увеличение расходов производителей. «Последние годы мы наблюдаем спираль инфляции, в том числе продовольственной. Ее причины: резкий рост стоимости кредитных средств из-за увеличения ключевой ставки, снижение курса рубля, резкое повышение фондов оплаты труда, рост тарифов естественных монополий и удорожание логистики, рост цен на комплектующие и ремонт и так далее», — перечисляет собеседник издания.
Он отмечает, что направление писем в федеральные сети в преддверии годовых переговоров (на следующий год) — нормальная регулярная практика. Поставщики всегда заранее уведомляют о повышении цен в связи с инфляцией и ростом расходов. «При этом сети всегда урезают предложения поставщиков», — отмечает Александр Панин.
Вместе с тем крупные торговые сети в России, благодаря прямым поставкам производителей, держат стабильные цены на социально значимые категории рыбы, заявил «Агроэксперту» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
«Цены на социально значимые категории рыбы — навагу, минтай, путассу — в торговых сетях остаются стабильными, в том числе благодаря развитию прямых поставок в крупные сети от производителей по системе «от моря до прилавка», — сообщил Игорь Караваев.
Он пояснил, что стабилизации цен на социально значимые продукты в сетевой рознице способствует развитие партнерских отношений торговых сетей с добытчиками рыбы: к примеру, в сентябре X5 Group подписала соглашение о сотрудничестве с Ассоциацией добытчиков минтая, которое позволит усилить маркетинговую поддержку дальневосточной рыбной продукции, ускорить ее поставки в магазины ретейлера во всех регионах присутствия без посредников и отслеживать качество продукции с момента вылова до продажи конечному потребителю.
24.10.2024 • https://www.fishnet.ru