Unilever изменит рецептуру мороженого Breyers после обвинений в использовании растительных ароматизаторов
Справочно-информационный материал
Компания Unilever создает фонд для урегулирования претензий по иску к своему бренду мороженого Breyers о неправомерном указании ингредиента «натуральная ваниль» на этикетке продукции.
Также компания взяла на себя обязательство изменить рецептуру мороженого, чтобы исключить из состава продукта любые растительные ароматизаторы, идентичные натуральной ванили, сообщает DairyReporter. Unilever, которая владеет и управляет брендом мороженого Breyers, выступает в роли ответчика по коллективному судебному иску в связи с обвинениями в «обмане и стремлении ввести [потребителей] в заблуждение» с помощью продвижения своего мороженого Natural Vanilla как продукта, содержащего исключительно ваниль натурального происхождения.
В коллективном иске, который был подан в июне 2024 года в Верховный суд штата Нью-Йорк, округ Бронкс, утверждается, что мороженое Breyers Natural Vanilla содержит «растительные ароматизаторы, идентичные аромату натуральной ванили, и усилители вкуса, которые не указаны в составе, размещенном на этикетке или упаковке продукта».
В иске также отмечается, что на основании наличия на этикетке продукта словосочетания «натуральная ваниль», которое, как гласит документ, «размещено на видном месте», компания —производитель мороженого взимает надбавку к цене в размере около $1 в сравнении с конкурентами. Истцы требуют возмещения ущерба и наложения судебного запрета на использование словосочетания «натуральная ваниль» на этикетке и упаковке продукции дабы положить конец применению «вводящих в заблуждение маркетинговых практик».
Breyers утверждает, что мороженое «изготовлено из свежих сливок, сахара, молока и стручков натуральной ванили, сертифицированных Rainforest Alliance», однако в списке ингредиентов, опубликованном на сайте breyers.com, указаны только молоко, сливки, сахар, камедь тары и натуральный ароматизатор.
Представитель бренда Breyers так прокомментировал эту ситуацию: «Мы не даем комментариев относительно хода судебного разбирательства, но мороженое Breyers Natural Vanilla производится из натуральной ванили, сертифицированной Rainforest Alliance, и готовится тщательнейшим образом, чтобы обеспечить качество и вкус, которые наши потребители любят на протяжении 150 лет».
Судебное разбирательство еще не закончено, однако в опубликованном Верховным судом пресс-релизе говорится, что компания Unilever создала фонд для урегулирования претензий в размере $8,85 млн. Средства фонда будут направлены на предоставление денежных выплат тем, кто имеет на них право.
Кроме того, компания пообещала в течение 12 месяцев разработать новую рецептуру продукта, в составе которой не будет ванили, полученной из неванильных растительных источников.
Потребители, которые получат право на выплату денежной компенсации, должны были приобрести мороженое Breyers Natural Vanilla в упаковке объемом 1,4 литра, 450 граммов или в мультипаке 10 х 85 граммов на территории США в период с 21 апреля 2016 года по 14 августа 2024 года. За одну единицу продукта полагается денежная компенсация в размере $1. Предоставление чека о покупке не является обязательным условием для получения компенсации, также потребуется заполнить бланк претензии — один от каждого домохозяйства.
Мировое соглашение по иску не было одобрено судом. Окончательные слушания по делу назначены на 21 ноября 2024 года.
Участники группового иска, желающие быть исключенными из состава мирового соглашения, должны подать соответствующее письменное заявление или опротестовать мировое соглашение не позднее 31 октября 2024 года.
17.10.2024 • https://milknews.ru/