Замороженные и охлаженные продукты. Мороженое. Отраслевой специализированный каталог.
Телеграмм-канал
  • Справочник российских и зарубежных компаний
  • ТОП-100 Влиятельные персоны
  • Новости
  • Компании
  • Дегустации
  • Новинки
  • Интервью
  • Рассылки
  • Рынок
  • КАТАЛОГИ
  • Консервация
  • Редакция

подписка.

Участники проекта


Новый портал отраслевых новостей



Информационные технологии от редакции


Телеграмм-канал



Пегас



Читайте свежий номер журнала

Популярные новости

  • Новый генеральный директор холдинга «Приосколье» и изменение учредителей компании

    По итогам 2024 года агрохолдинг «ПРИОСКОЛЬЕ» удержал третье место в рейтинге крупнейших производителей мяса бройлеров по версии Ю. Эйвазова



  • Объем онлайн-продаж пельменей в России в 2024 году вырос на 56,1%

    Объем онлайн-продаж пельменей в России в 2024 году увеличился на 56,1% в натуральном выражении, составив 8,7% от общего объема продаж в этой категории, по данным исследования холдинга «Ромир»



  • Пельмени захватывают все возможные каналы сбыта в России

    Россияне в 1,5 раза чаще стали покупать пельмени онлайн



  • Публикации в каталоге «Замороженные и охлажденные продукты. Мороженое»

    Каталог «Замороженные и охлажденные продукты. Мороженое» приглашает разместить рекламу своей компании в новом выпуске



Популярные статьи

  • Итоги выставки «Продэкспо-2025»
    Итоги выставки «Продэкспо-2025»

    С 3 по 7 февраля 2025 года в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» проходила 32-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2025»



  • Стенды консервных компаний на «Продэкспо-2025». Мозаика впечатлений
    Стенды консервных компаний на «Продэкспо-2025». Мозаика впечатлений

    Крупнейшая международная выставка продуктов питания и напитков в России и Восточной Европе «Продэкспо-2025» завершила свою работу.



  • Соус томатный «САЦЕБЕЛИ СВЕЖИЙ ПОМИДОР» ТМ «КИНТО»
    Соус томатный «САЦЕБЕЛИ СВЕЖИЙ ПОМИДОР» ТМ «КИНТО»

    Масса нетто: 305 г
    Срок годности: 3 года
    Вид упаковки: стеклянная бутылка
    Состав: помидоры протертые свежие, сахар, соль, семя кориандра молотое, чеснок свежий, уцхо-сунелиа.

    НАО «Дарсил»




Информационные технологии от редакции



Новый портал отраслевых новостей



Каталог


Телеграмм-канал


Пегас


Раздел: Компании Подписка на новости | Подписка на каталог | Реклама | Контакты

Компании

Как промышленному предприятию с выгодой получать электроэнергию с оптового рынка

Как промышленному предприятию с выгодой получать электроэнергию с оптового рынка


Справочно-информационный материал
 

Как оптимизировать расход электроэнергии и сэкономить на ее цене – вопрос, волнующий, наверное, всех руководителей и главных энергетиков промышленных предприятий. Стандартные методы – энергоэффективное оборудование, замена источников освещения на энергосберегающие – не всегда действенны, так как требуют больших расходов. Некоторые организации уже оценили преимущества приобретения энергии на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ), но многие еще не в курсе, что собой представляет оптовый рынок, чем выгодна закупка там и можно ли потребителю выйти на него самостоятельно. Разбираемся, почему для выхода на оптовый рынок все больше потребителей предпочитают работать с независимым поставщиком – энергосбытовой компанией ООО «РН-Энерго».

Что такое ОРЭМ

Создание российского оптового рынка электроэнергии стартовало в 2003 году, когда Правительство РФ ввело правила его работы в условиях переходного периода. В своем нынешнем виде ОРЭМ существует с 2006 года. Рынок регулируется ФЗ № 35 от 26.03.2003 г. «Об электроэнергетике», а также Постановлением Правительства РФ № 1172 от 27.12.2010 г. «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности...».

ОРЭМ – рынок двух особых товаров: электроэнергии и мощности. Его участниками являются крупные производители и покупатели, инфраструктурные организации.

Традиционная схема приобретения электрической энергии предприятиями, как правило, такова: гарантирующий или независимый поставщик покупает энергию на оптовом рынке и реализует ее потребителям. Конечно, поставщики берут плату за свои услуги, или сбытовую надбавку. Вот только она может быть очень разной, в зависимости от поставщика.

Экономия и индивидуальный подход

Гарантирующие поставщики при реализации электроэнергии используют сбытовые надбавки, которые утверждает государство. Они не могут уменьшать величину своей надбавки для клиентов. Независимые поставщики свободнее в своих действиях – они обеспечивают клиентам гибкие условия договора и договорную сбытовую надбавку. Чем больше электроэнергии покупает предприятие, тем ниже будет для него стоимость услуг поставщика. Почему независимые энергосбытовые компании могут себе это позволить? Гарантирующие поставщики обязаны обслуживать всех, кто к ним обратился, это вынуждает их увеличивать штат, нести дополнительные расходы. Независимые – выводят на рынок только крупных клиентов, за счет этого они сокращают расходы на штат сотрудников и, соответственно, не перекладывают эти затраты на клиентов.

Из этого и вытекает первое и основное преимущество, то, что является главной целью всех руководителей, – снижение расходов на электроэнергию. Затраты можно снизить на 3–5%. Возможно, это покажется незначительной суммой, однако в «РН-Энерго» приводят показательный пример: предприятие с потреблением 100 млн кВт*ч в год при снижении сбытовой надбавки на 10 коп. за год сэкономит 10 млн рублей.

Второе важное преимущество независимого поставщика – индивидуальный подход. Именно независимые поставщики в условиях конкуренции стремятся обеспечить клиентам максимально комфортные условия совместной работы. В «РН-Энерго» пользуются дистанционными каналами взаимодействия с клиентами – это личный кабинет и мобильное приложение, в которых потребители могут отследить все операции, пройти опросы и внести свои предложения по улучшению качества обслуживания. На сайте компании работает форма обратной связи, через которую клиенты также могут общаться с поставщиком.

Дополнительная выгода от выхода на ОРЭМ

Организация, решившая выйти на оптовый рынок вместе с независимым поставщиком, может дополнительно экономить при оптимизации графика электропотребления. Дело в том, что одно из требований рынка – установка системы почасового учета электроэнергии АИИС КУЭ. Компании могут установить систему сами или заказать эту услугу у независимого поставщика. На первый взгляд, это дополнительные расходы. С другой стороны, АИИС КУЭ позволяет предприятию значительно оптимизировать затраты на электроэнергию. И в этом тоже может помочь независимый поставщик, который по запросу организации предоставит услугу аудита режима потребления. В его процессе выясняются периоды наибольшего потребления электроэнергии, даются рекомендации по сглаживанию профиля потребления – это существенный шаг к экономии энергии без дополнительных расходов.

Оценив свой профиль энергопотребления, предприятие может выбрать уровень и периоды уменьшения нагрузки и даже получать прибыль, участвуя в проекте «Управление спросом» (Demand Response).

Наиболее выгодно переходить на АИИС КУЭ предприятиям с потреблением свыше 5 млн кВт*ч в год, в этом случае система окупится в оптимальный срок – до 1 года, считают в «РН-Энерго». Кроме того, в это время предприятие уже будет получать выгоду от разницы с ценой гарантирующего поставщика.

Самостоятельный выход на оптовый рынок

Могут ли предприятия выйти на ОРЭМ самостоятельно и избежать посредников в виде гарантирующих или независимых поставщиков? Теоретически да, но сделать это практически могут единицы, очень крупные организации, для которых выгода превысит расходы, связанные с самостоятельным выходом на ОРЭМ. Расходы – это как минимум обязательные платежи при выходе на оптовый рынок в размере более 2 млн руб. ежегодно и затраты на содержание штата квалифицированных сотрудников.

Поэтому сотрудничество с независимым поставщиком электроэнергии – оптимальный вариант для большинства промышленных предприятий и потребителей других сфер бизнеса. Организации могут выбрать для себя подходящую энергосбытовую компанию, которая проанализирует текущие расходы на электроэнергию, расскажет о возможных перспективах выхода на ОРЭМ, предложит индивидуальные условия.

Выбор поставщика

Отнестись к выбору поставщика стоит серьезно: компании, обещающие снизить цену наполовину от цены гарантирующего поставщика, скорее всего, не совсем честны с потребителем и могут впоследствии оставить его без электроэнергии, просто не оплатив ее на оптовом рынке. Решать возникшие проблемы придется самостоятельно.

Лучше выбирать поставщиков хотя бы с минимальным госучастием, советуют в «РН-Энерго», являющейся дочерним предприятием ПАО «ИНТЕР РАО», акционерами которого являются крупные государственные организации (ПАО «ФСК ЕЭС», «Роснефтегаз» и другие). Стоит обратить внимание и на регионы присутствия энергосбытовой компании, ее опыт и существующих клиентов, количество и величина которых говорят о надежности и ответственности поставщика.

«РН-Энерго» работает в 63 регионах страны и реализует более 27 млрд кВт*ч энергии в год, обслуживая более 15 тыс. клиентов, среди которых «Роснефть», «Ростелеком», Самарская группа НПЗ и многие другие.

Оценить возможность и целесообразность перехода к независимому поставщику электроэнергии, обсудить условия сотрудничества руководители компаний могут, позвонив по тел. 8 800 550 32 07 либо заполнив форму обратной связи на сайте www.rn-energo.ru.

  



Смотреть все последние статьи и новости раздела ››



Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания


  • Справочник российских и зарубежных компаний
  • СМОТРЕТЬ ПЕЧАТНУЮ ВЕРСИЮ ЖУРНАЛА «ГАСТРОНОМИЯ. БАКАЛЕЯ.»


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также



  • Дайджест новостей рынка продуктов питания. Выпуск №472 от 04.12.2024

    Рассылка журнала "Гастрономия Бакалея" от 04.12.2024 года



  • Рынок халяльной продукции в России: перспективы роста и экспортные возможности

    В прошлом году компания «СОЮЗПРОМПТИЦА» экспортировала 726 тонн халяльной индейки, что свидетельствует о растущем интересе к данной продукции не только со стороны мусульман, но и других потребителей, ценящих высокое качество питания



  • Компания Аби подвела итоги 2024 года: продажи выросли до 426 тысяч тонн, экспорт увеличился на 7,3%

    Акционерное общество «Аби Продакт» сообщило о своих достижениях за 2024 год. Общий объем продаж компании составил 426 тыс. тонн, а выручка достигла 85,1 млрд рублей




Задать вопрос



 
 
Картинка
 


Copyright © 2000-2025. «Замороженные и охлажденные продукты. Мороженое»

Все права на опубликованные на сайте https://frozen.snkigb.ru и каталоге «Замороженные и охлаженные продукты. Мороженое» материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ. Любое использование материалов допускается только по согласованию с Редакцией с обязательной активной ссылкой на источник.

Данный сайт предназначен для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров производителей и продавцов замороженных и хлажденных продуктов, мороженого, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования. Сайт содержит информацию исключительно о хозяйственной деятельности компаний – производителей и продавцов заморозки, а также об акциях и мероприятиях, проводимых такими компаниями.

Наши интернет-ресурсы:
Журнал «Гастрономия. Бакалея» * Консервный бизнес * Замороженные и охлажденные продукты *
Журнал «Кондитерские изделия» * Шоколад. Шоколадные конфеты *
Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты * Кондитерские изделия. Технологии *
Журнал «Спиртные напитки» * Водка Premium * Коньяк. Бренди. Виски * Вино. Russia