Законопроект о сокращении «бонусов» торговых сетей внесен в Госдуму
Справочно-информационный материал
Предлагаемые меры способствуют предотвращению роста цен на продукты питания и соблюдению баланса интересов торговых сетей и производителей, отмечают законодатели
Законопроект, сокращающий «бонусы» ретейлеров, внесло в Госдуму заксобрание Санкт-Петербурга, передает корреспондент ИА REGNUM 8 декабря. Предлагается установить обязанность торговой сети компенсировать в размере 50% от стоимости возвращенных товаров, поставленных за соответствующий отчетный период — для упрощения расчетов между хозяйствующими субъектами, с учетом норм налогового законодательства.
Подход разделения ответственности на равные составляющие между сторонами на практике является более реализуемым и экономически оправданным, отмечают авторы инициативы. Механизм компенсации позволит минимизировать убытки производителей и в то же время скорректировать потребности торговых сетей при определении количества закупаемой продукции.
Предлагается также прописать, что, кроме установленных законом вознаграждений, не допускается включение в договор дополнительных выплат, уменьшающих цену товаров, в том числе скидок, предоставляемых в связи с приобретением продовольственных товаров.
Положения, затрагивающие ограничение выплат торговым сетям, направлены на соблюдение баланса интересов между производителями и торговыми сетями, указали депутаты.
Законопроектом также предлагается ограничить расходы на рекламу, указав, что вознаграждения по договорам возмездного оказания услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, в частности по рекламированию, маркетингу, не должны превышать 5% от стоимости продовольственных товаров, поставленных за соответствующий период.
«Установление большей суммы является нецелесообразным с точки зрения себестоимости продукции», — считают депутаты. Они приводят пример, согласно которому вознаграждение по договорам возмездного оказания услуг, уплаченное торговым сетям за 9 месяцев 2014 года, в совокупности по трем хлебопекарным компаниям Санкт-Петербурга составило 780 млн рублей или более 1 млрд рублей в годовом исчислении.
Ограничение на вознаграждения по договорам возмездного оказания рекламных, маркетинговых услуг также способствует стабилизации цены на продовольственную продукцию, в частности, на хлеб и хлебобулочные изделия, подчеркнули законодатели.